79. VW Passat B6 / B7 ESL emulator - MEGAMOS (updated, v2)87. VW Passat B6 / B7 ESL emulator - HITAG (keyless)vw_emu_pict_small.png
passat_ESL_ori.png
Чуть пришлось переделать проект, ибо в изначальной версии обнаружились некоторые недостатки.
Итак, существенные отличия -
- в эмулятор записываются ещё 2 дополнительных байта данных. Решили назвать их ESL_ID, чтоб внести свой вклад в терминологию.
- сейчас два варианта исполнения вместо одного - отдельно под Hitag и отдельно под Megamos. Почему так - чуть далее.
Про пункт один - влияет на снятие аккумулятора. Ибо по всей видимости CCM при первом запуске запрашивает эти 2 байта с ESL, что то там у себя раскриптовывает, ну а дальше работает чисто с оперативки. Эти байты можно вытащить приложенной утилиткой из старой защёлки - неважно, в каком она состоянии, главное чтоб по проводу отвечала на запросы. Впрочем, читается и из записанного эмулятора, если вдруг... А в CCM, естественно, этих 2-х байтов в явном виде ненайти.
Пункт второй - по сути если на версию с Hitag подключить эмуль на Megamos, всё работает - если keyless исправен. Однако опятьтаки получается казус при снятии аккумулятора. Ибо на первый запуск может потребовать ключ в слоте.
В варианте с hitag и кнопкой опять таки получается "TrueKeyless" - ключ для запуска по сути ненужен, достаточно кнопки StartStop. Можно экспериментировать - записать данные ключа от балды и надеятся, что CCM схватит ключ по радиоканалу (так, как keyless и должен работать). Но настоятельно рекомендуется проверить работоспособность сего после снятия аккумулятора. Ибо на этом и все приключения завязаны.
Эмулятор имеет смысл использовать тогда, когда другие методы уже непомогают.
Инструкция и конфигураторы в приложении.
Также и софтец под K-line адаптер для вытаскивания этих двух проклятых байтов.
А в остальном всё также, берётся дамп от CCM, по которому где то в онлайне или оффлайне расчитывается иммодата, ну и загружается в эмулятор. Всяких почти бесплатных сервисов в мире навалом.
Для избежания всяких разных правописаний использовать декриптор от
https://www.dunt.at/dunt-at-ksg-tool/ которому нужно подсунуть правильный CS - и шести байт хватает. А эти 6 байт - да любой инструмент шиномонтажника асилит, хотя бы VVDI2, которым, впрочем, ничего более неувидеть.
Ну а про параноидальных наркоманов или студентов третьего курса, которые создали сиё чудо инженерной мысли, и про старых маразматиков в VW которые с энтузиазмом внедрили сию гадость в реальный автомобиль (что, впрочем, под большим сомнением) - можно отдельную тему писать. Как результат, CCM обычно меняются в паре с ESL, ничто непроисходит так, как в описаниях, приписать только одно обычно неполучается, народ орёт на дилера, дилер рвёт волосы из тыльной стороны, в результате куча замусоренных новых запчастей, уйма истраченных матерных слов и впустую потраченное время...
ЗЫ: эмуляторы по данной теме раскиданные по миру, принимаются обратно на перепрошивку, предварительно нужно согласовать в ЛС или через эпочту или ещё как. Вид - с припаянными проводами, впаянными разьёмами - не важно. Главное, чтоб плата небыла бы залита каким нибудь компаундом.
Ну и чтоб процесс незатянулся бесконечно, оформляемся, скажем, до 30-го мая 2021 года.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.